Светлана Светличная: «Когда Бельмондо поцеловал, чуть не упала в обморок!»

Светлана Светличная — актриса удивительной красоты и судьбы.

После фильма «Бриллиантовая рука» проснулась не просто знаменитой, она проснулась секс-символом СССР! Тысячи мужчин признавались Светличной в любви. Но любила она одного — своего мужа, актера Владимира Ивашова. О любви в своей жизни Светлана Афанасьевна нам и рассказала…

«ВСЕ МУЖИКИ БУДУТ ТВОИ!»

— Когда мне хотят польстить, говорят: «Ой, вы совсем не изменились!» И я улыбаюсь. Конечно же, изменилась!

Правда, некоторые в зрелом возрасте меняются до неузнаваемости. А я вот приспособилась к шляпам, и они меня спасают. Как только выхожу в шляпе — все меня узнают, сразу говорят: «Здравствуйте! Как мы рады вас видеть!»

Но столько мужских восторгов и признаний, сколько на меня обрушилось после выхода «Бриллиантовой руки», я не испытала больше ни в какой период своей жизни. Сколько раз мне говорили: «Я жену выбирал, похожую на вас!» Ну что я могла на это ответить? «У вас хороший вкус!» (Смеется.)

…Честно скажу: не люблю, когда нас, уже стариков и старушек, собирают на телевизионные программы и все время мусолят картины, которые люди знают наизусть. Я против этого. Мне кажется, что картина должна жить своей жизнью и не обязательно показывать, что героиня еле ходит и еле дышит. Человек так устроен, что ему хочется помнить ту, которая когда-то ему безумно понравилась.

Не важно кто, я сейчас говорю не о себе, а, допустим, об Элине Быстрицкой. Обо всех женщинах, которые появились тогда в «Тихом Доне», они потрясающие! Ну или даже обо мне в «Бриллиантовой руке».

Вы знаете, Нонна Викторовна Мордюкова, когда мы посмотрели картину в первый раз на «Мосфильме», сказала: «Ну, Светка, все мужики будут твои!» Действительно, есть что-то такое в моей Анне Сергеевне, что очень привлекает мужчин.

* В фильме «Бриллиантовая рука»

 

«МОГЛО БЫ ЧТО-ТО СЛОЖИТЬСЯ»

— «Семнадцать мгновений весны» тоже часто вспоминаю. Даже поймала себя на мысли, что эпизод, в котором моя героиня Габи танцует со Штирлицем, могу смотреть бесконечно. Ведь очень важно, когда партнер обладает таким обаянием, так тебя чувствует…

Вы знаете, однажды уже спустя годы после выхода картины раздается телефонный звонок. Я беру трубку и уже по голосу понимаю, что это Вячеслав Васильевич. «Светлана, здравствуй! Как ты поживаешь?» Я говорю: «Да ничего, а как вы?»

О чем-то говорили, говорили, а я думаю: «Наверное, ему предложили какую-то роль, и там, может быть, есть героиня или какой-то эпизод, куда он хочет пригласить меня. И уже режиссеру, наверное, об этом сказал…»

Оказалось, нет. Он меня пригласил к себе домой. Так как мне было не 16 лет, я поняла, что в нем, наверное, осталось светлое чувство ко мне после картины «Семнадцать мгновений весны». И даже почувствовала, что у нас могло бы что-то сложиться, если бы я сказала: «Да, я приеду…» Но я тогда сказала: «Ой, знаете, нет, я не смогу, я завтра улетаю…»

«ТОТ ПОЦЕЛУЙ ДО СИХ ПОР ПОМНЮ»

— Недавно у моего мужа, актера Владимира Ивашова, был день рождения. Говорят, что его показывали по телевизору, о нем вспоминали… Как бы мне хотелось, чтобы Владимир Сергеевич сегодня был со мной!..

Мы учились вместе с Володей. Он снимался в «Балладе о солдате», и этот фильм и его герой Алеша известны на весь мир. Но из-за съемок он остался на второй год и попал к нам, на курс Михаила Ильича Ромма.

Как-то у нас были репетиции с поцелуями. Не нашими личными, а по роли! И он меня так поцеловал, что я до сих пор помню эти мягкие горячие губы. Да что там говорить — я чуть сознание не потеряла! Потому что почувствовала, что могу надеяться на его любовь. А после одного такого поцелуя он вдруг сказал: «Светка, кажется, я тебя люблю…»

Мы поженились, у нас родились два сына… Володи давно нет, я одна. Но не одинока. Всегда стараюсь найти себе дело: то мебель двигаю, переставляю, а потом открою шкаф, а там — шляпы. Сажусь шляпы переделывать. И так меня это увлекает, что день пролетает…

«ПОЦЕЛОВАЛА БЫ ПРЕЗИДЕНТА»

— Честно сказать, я уже привыкла быть одной. А мой последний поцелуй был с Бельмондо. У него был юбилей, и Андрей Малахов пригласил его в Россию, в свою программу. Я там тоже находилась.

По задумке организаторов, Бельмондо — заграничный секс-символ, я — советский секс-символ. И мне тогда показалось, что он очень с моим Володей похож… Я подарила Бельмондо тарелку, расписанную под хохлому. Он сначала поцеловал меня просто так. А потом на экране показали кадры из фильмов с моим участием. И Бельмондо поцеловал меня в губы! Я снова чуть в обморок не упала! Таких поцелуев у меня давно не было. И тогда я решила: может быть, я буду коллекционировать поцелуи? В моем возрасте уже можно это позволить. Я бы и президента нашего поцеловала. Сказала бы: «Извините, я коллекционирую поцелуи!»

Непосредственность всем нравится. Не только детская. Взрослая тоже нравится, потому что непосредственный человек — он искренний. Мне кажется, Владимир Владимирович улыбнулся бы и сказал: «Ну ничего себе!»

 

* Тот самый пламенный поцелуй с Бельмондо

 

«ЧУВСТВА НЕ ИСЧЕЗАЮТ»

— Если бы была такая возможность, если бы нашлись спонсоры, я бы сняла свое кино. У меня даже есть сценарий короткометражки, сама его написала.

Однажды я поняла, что хочу рассказать о вдовьей судьбе и одиночестве. Это очень тяжело переносится, точно так же, как и старость. У меня даже есть афоризм, который я могу сказать: «Старость — это когда нет никаких желаний». В моем представлении старость — это когда ты ничего не хочешь, кроме одного: чтобы тебя не трогали. А я хочу снять кино! (Смеется.)

Главная героиня — это женщина моего возраста, которая осталась одна. И вдруг она вспомнила свою молодость, свой первый поцелуй. И решила, что должна вернуться в тот город, где был первый поцелуй, где она почувствовала, что влюблена.

Женщина приезжает в этот город. Она идет в то кафе, где была с любимым, и там звучит их музыка — Шарль Азнавур. Выходит из кафе, а через пять минут туда заходит мужчина, которого она любила… И где бы она ни была в этот день, все время уходит чуть раньше него…

В конце дня женщина понимает, что, конечно, его не встретит. А когда на вокзале она идет к поезду, то проходит мимо своего любимого. И в этот момент он и она останавливаются и оборачиваются… Они почувствовали друг друга! То есть чувства не исчезают, сколько бы лет тебе ни было. Поэтому и первый поцелуй всегда помнишь. Вообще все помнишь! Я это знаю…

И вот они оборачиваются и понимают, что встреча произошла. Идут друг другу навстречу. Он ее обнимает. Она кладет ему голову на грудь, а он говорит: «Прости меня…» Поезд уходит… Вот такую короткометражку мне хотелось бы снять, пока я жива.

«НЕ ВИНОВАТАЯ Я!»

— Я никогда не скрываю, сколько мне лет, но не люблю, когда укоряют возрастом… Один совершенно потрясающий журналист из города Благовещенска правильно написал в своем журнале: «Не виноватая она, что родилась женщиной. Не виноватая она, что родилась красивой. Не виноватая она, что танцует так, что девчонки завидуют. Не виноватая она, что ее любят мужчины… А все потому, что у нее душа без морщин…»

Это главное, что я сегодня хотела сказать о себе, о своей душе. Пусть у всех она будет без морщин. И каждый в жизни встретит и настоящих друзей, и настоящую любовь…

Источник: mirnov.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий