В ходе традиционной ежегодной пресс-конференции президента России журналистка из Армении задала Владимиру Путину провокационный вопрос. Она спросила, как Россия собирается восстанавливать отношения с Арменией после парламентских выборов в ее стране.
Такая постановка вопроса даже удивила Путина, который заявил, что не считает, что отношения надо восстанавливать, так как ничего не рухнуло.
"Армения — наш стратегический союзник, член ОДКБ, ЕАЭС. Что нам восстанавливать? Нам нужно развивать то, что уже создано предыдущими поколениями руководителей. Армения — ближайший наш союзник в Закавказье. Так было исторически, так и есть, и надеюсь так и будет", — сказал он.
Заметим, что не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. И о том, что никаких обрушений в отношениях нет, говорить трудно. Все то, что происходит между Москвой и Ереваном после апрельского переворота, мало похоже на признания в любви.
В принципе, указанием на этот факт Николу Пашиняну можно считать указание Путина на то, что "надо развивать отношения, которые строили годами, исходя при этом из возможностей и потребностей". То есть отношения строились годами, и Пашинян, хочет он того или нет, должен этот факт учитывать.
"Мы это в ближайшее время обсудим с господином Пашиняном, который на следующей неделе должен приехать с визитом", — добавил Владимир Путин. И эти слова уж и вовсе походили на вызов на ковер.
В Армении очень обеспокоены тем, что с момента избрания премьером Никол Пашинян не ездил с официальным визитом в Москву. Точнее — его туда не приглашали. Возможно, это было связано с неопределенностью его статуса. А теперь, когда прошли выборы, статус Никола Пашиняна получил более-менее конкретные очертания, с ним можно говорить хотя бы как с официальным представителем Армении, а не избранником толпы.
Но при этом очень тревожным для Еревана сигналом остается тот факт, что Путин не поздравил Пашиняна с победой. А намерение обсудить с армянским премьером недопустимость разрушения того, что было построено до него, говорит о том, что Пашиняну будет устроена, скажем так, головомойка. Москва выжидала, наблюдала за тем, как развиваются события в Армении. Ныне ситуация прояснилась, и ни на какой переходный период у нового премьера отмашки нет. Устроил себе победу — ему теперь и отвечать перед Москвой за все трещины в отношениях, что появились за последние месяцы.
Зульфугар Ибрагимов
Источник: