Медики сектора Газа не справляются с потоком раненых

30 марта 2018: «Великий марш возвращения» собрал десятки тысяч палестинцев на границе сектора Газа с Израилем. Люди требовали права вернуться в свои дома, брошенные, но не забытые, в пределах современной израильской территории.

Один из самых массовых за последние годы антиоккупационных протестов вылился в кровопролитные столкновения с армией Израиля. Вместо шести запланированных недель демонстрации затянулись на месяцы, возобновляясь каждую пятницу.

Итоги марша и последовавших за ним событий: 220 убитых при обстреле с израильской стороны, 24 тысячи пострадавших.

… Малака — этот район в Газе стал одной из самых кровопролитных площадок «Марша возвращения». Здесь, менее чем в километре от разделительного забора с Израилем, демонстранты разбили палатки. Подходить близко опасно. Журналистов пускают лишь к первой линии — пунктам экстренной медицинской помощи. На наших глазах сюда привозят пациента. Он получил пулю в ногу. Выясняется, что пострадавшему, его зовут Иссам, всего 16 лет.

Башар Мурад, врач, «Палестинский Красный Полумесяц»: «Мы видим открытое ранение и перелом, пока неясно, идет ли речь о сосудистом повреждении или о неврологическом осложнении. Наш задача — стабилизировать пациента, затем мы отправим его в госпиталь».

Медики работают без перерыва. Примерно половину пострадавших, прошедших через палатку первой помощи, в срочном порядке везут в больницы. Вдоль заграждения с Израилем по мере обострения ситуации открываются все новые травмпункты — теперь их 10. Их оснащением занимается министерство здравоохранения Палестинской автономии и «Палестинский Красный Полумесяц», организация, получающая финансирование по линии ЕС и ВОЗ.

Башар Мурад, врач, «Палестинский Красный Полумесяц»: «За последний месяц к нам обращались в основном с ранениями ног. До этого было больше раненных в верхнюю часть туловища — в шею, плечи, голову».

16-летнего Иссама срочно эвакуируют в госпиталь «Аль- Шифа». Через два дня ему ампутируют ногу. Другой герой нашего репортажа, Моххамед, также лишился ноги.

Моххамед, участник демонстраций: «Я схватился за ограждение и прикрывал своих двух приятелей, которые пытались перерезать колючую проволоку. И вдруг что-то случилось, я даже не понял, что… Мне показалось, что часть моей ноги буквально отлетела. Что-то ударило меня в область живота. Я выходил на акции каждую пятницу, потому что мы в осаде и должны держаться сообща. Мы знаем, что нас могут ранить, но приходится идти на жертвы».

…New Gallery 2018/11/28AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 646AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 450AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 607AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 691height 921AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 614AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 614AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 416AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 548AID ZONE | GAZAoriginaldate 1/1/0001 6:00:00 AMwidth 921height 691

Мохамед пополняет список из почти ста человек, которые потеряли конечности во время недавних акций протеста. Столь массовый приток раненых грозит кризисом местной больничной системы.

Аядил Сапарбеков, врач, ВОЗ: «Система здравоохранения в Газе уже несколько лет страдает от режима блокады. У нас наблюдается постоянный дефицит жизненно важных медикаментов, предметов по уходу, не хватает квалифицированных работников, которые могут действительно качественно лечить».

На фоне эскалации противостояния в рамках «Марша возвращения» ЕС активизировал финансирование экстренной медпомощи в секторе Газа. Европейские структуры действуют в регионе через местных партнеров. Однако далеко не все ранения возможно вылечить в больницах анклава. Многим пострадавшим требуется помощь иного уровня, длительная реабилитация.

Филиппо Ортолани, представитель гуманитарного ведомства ЕС: «Мы говорим примерно о 5 тысячах раненных в нижние конечности. Из них около 500 — кандидаты на протезирование ног, им понадобится длительная реабилитация ( порядка 7 операций, это где-то 3 года лечения). ЕС поможет восстановлению таких пациентов: на европейские средства здесь откроют центр протезирования и послеоперационного ухода».

Мы отправляемся на юг от сектора Газа — в Хан-Юнис, чтобы поговорить с человеком, чья реабилитация далека от завершения. Али, это фиктивное имя, был ранен в апреле, во вторую пятницу протестов. Ему нужна пересадка челюстной кости, но из-за блокады анклава он не может выехать на лечение.

Али, участник демонстраций: «Граната со слезоточивым газом ударила меня по лицу, прошла через щеку в ротовую полость, застряла в нёбе. Вокруг меня все завертелось, мне стало плохо. Я положил руку на лицо и понял, что щека разворочена. На земле была кровь».

Али перенес две операции. Местные врачи больше не могут ему ничего предложить, мужчина живет на болеутоляющих.

Али, участник демонстраций: «Я не могу нормально жить, как до ранения. Мне так хочется съесть кусок хлеба, а я не могу. Очень скучаю именно по хлебу».

Через клинику в Хан-Юнисе ежедневно проходит около 200 пациентов, приток больных вырос на 20% с начала демонстраций. Больница получает поддержку по линии организации «Врачи без границ», которая в свою очередь опирается на европейское финансирование.

Абдельрахим Махалави, «Врачи без границ»: «Наша специализация — экстренная помощь и травматология. Мы стараемся повысить эффективность больницы в плане лечения ранений и послеоперационного ухода, делаем все возможное, чтобы освободить наших пациентов от финансовой нагрузки. При этом у нас нет всего необходимо под рукой».

Али участвовал в демонстрациях в марте и апреле. Он рассказывает, что люди выходили на улицу без оружия и были настроены мирно. О таком завершении истории Али тогда не думал.

Али, участник демонстраций: «Мы были на расстоянии 300 метров от заграждения, но им удалось меня ранить. Основная масса людей пострадала даже на большем расстоянии — в 500-600 метров».

Как у 53% жителей сектора Газа, у Али нет работы. Ее нет ни у одного из 5 членов его семьи… , Стоит напомнить об ограничении водо- и электроснабжения анклава: ежедневная жизнь здесь превращается в борьбу.

Али, участник демонстраций: «Экономические условия очень тяжелые, у нас ничего нет. Отсюда — эти демонстрации. Они сами их спровоцировали. Люди хотят свободы, окончания блокады. Им нужна работа, нормальная жизнь — как у всех».

Жители сектора Газа изолированы от внешнего мира, ввоз сюда продуктов, товаров, лекарств, материалов строго регламентирован. Это особенно остро бьет по самым уязвимым — людям , потерявшим здоровье. Идет ли речь о ранениях в перестрелке или о хроническом заболевании, требующем постоянного мониторинга и лечения.

Источник: ru.euronews.com

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий