ЕС поддержал инвалидов Законом о равном доступе

После десяти лет переговоров Европейский Союз наконец утвердил так называемый Закон о доступности.pdf), создав единый правовой фундамент для стран-членов в плане обеспечения доступной среды для людей с ограниченными возможностями. О чем именно в нем идет речь?

Равенство на бумаге и в жизни

Доступность — необходимое условие для обеспечения равноправия всех членов общества на рабочем месте, в системе образования, секторе услуг и в других сферах жизни. Люди с инвалидностью должны иметь возможность свободно работать, передвигаться и делать покупки наряду со здоровыми гражданами.

В настоящее время в ЕС проживает 120 миллионов таких людей, их число растет по мере старения населения. До недавнего времени страны-члены опирались на национальные законы о недискриминации инвалидов. Сегодня в ЕС появился общеевропейский Закон о доступности. Он разработан для обеспечения равного доступа всем членам общества к продуктам, услугам и возможностям.

Закон призван нивелировать слабые места национальных директив на этот счет.

Новый документ касается: доступа к средствам связи, автоматам по продаже билетов, телевизионному контенту, банковским услугам. В нем также идет речь об электронных книгах и онлайн- коммерции в интересах людей с ограниченными возможностями. Страны-члены должны ввести новую директиву в национальные законодательства к 2022 году.

Организации по правам людей с ограниченными возможностями назвали принятие Закона о доступности историческим шагом. Однако путь от текста к практическому воплощению может быть не быстрым, отметили наши собеседники в Польше, Германии и Бельгии.

Варшава: награда за комфорт

Варшава, восьмой по величине город Европы была восстановлен после второй мировой войны без учета интересов людей с инвалидностью. В последние десятилетия ситуация начала меняться к лучшему.

Конрад — программист. Слабовидящий мужчина говорит об улучшении доступности общественного транспорта в польской столице: «Возьмите метро или трамваи, вокруг остановок сделали удобную разметку. Безопасность — первое и главное преимущество таких решений. В городе стало больше светофоров со звуковым сигналом. Возможность свободного передвижения заметно приближает мое качество жизни к качеству жизни обычного гражданина».

С Конрадом согласна Катаржина, внештатный переводчик и блогер. По словам женщины, доступность инфраструктуры — синоним активного образа жизни.

«Мне проще соглашаться на рабочие предложения в тех местах, куда у меня открыт доступ, — подтверждает Катаржина. — С удобной инфраструктурой я могу вести более подвижный образ жизни — как активист, коуч и просто человек. К примеру, я могу встречаться с друзьями, где угодно».

Конрад приглашает нас домой. Благодаря специальной программе считывания текста с экрана монитора мужчина независим: он сам совершает покупки, решает административные вопросы, управляет своими финансами.

«Эти специальные онлайн — экосистемы, удобные административные платформы позволяют выполнять независимо большую часть, а может, и все дела, связанные с повседневной жизнью. И это действительно большой прогресс».

Обеспечение доступности требует от города значительных расходов. Адаптирование к потребностям инвалидов транспорта, общественных заведений, культурной сферы стоит миллионы злотых в год.

Впереди — немело работы. За уже проделанный в этом направлении путь Варшава получила премию Access City Award.

Павел Рабей, заместитель мэра Варшавы, отмечает: «Награда — результат трех десятилетий напряженной работы. Все новое, что строится сегодня в Варшаве, должно соответствовать стандартам доступности, то есть быть устроено так, чтобы не возникало препятствий.

Мы хотим, чтобы Варшава была городом для всех, это относится и к людям с ограниченными возможностями. Мы хотим, чтобы они могли в полной мере использовать потенциал, создаваемый в столице».

Хорошо, но мало

В Брюсселе принятие закона приветствует Надя Хадад, член Исполнительного совета Европейского форума инвалидов, который занимается защитой прав людей с ограниченными возможностями.

Надя страдает от параличей, она — инженер по профессии. Она считает, что Закон — лишь первый шаг на пути обеспечения настоящего комфорта инвалидам: «Закон, который был принят в ЕС, многое предусмотрел для цифрового рынка и цифровых слуг. А вот изменений, касающихся реальной предметной сферы — транспорта, банкоматов, общественных заведений — по-прежнему, к сожалению, недостаточно. Вы не чувствуете большого прогресса, ведь значительная часть инфраструктуры недоступна. Я не могу сесть в метро сама, когда захочу. Для этого в столице мне нужны два помощника: они подвозят меня к пандусу, чтобы я могла спуститься, едут со мной до нужной мне станции , а затем помогают мне подняться по пандусу».

Политика и здоровье

Следующая остановка — Ганновер. Там живет первая и единственная женщина с ограниченными возможностями, избранная в Ервопарламент.

Катрин Лангензипен рассказывает: «Сегодня людям с инвалидностью трудно найти возможности трудоустройства. Часто компании предпочитают выплатить компенсации, даже штрафы, чем принять на работу или стажировку инвалида…. Меня смущает ситуация, когда богатая промышленная страна, такая как Германия, заявляет о нехватке квалифицированных работников, говорит о проблемах то тут, то там, не задумываясь о реальной ситуации на рынке труда для людей с ограниченными возможностями, женщин и инвалидов».

Катаржина, Конрад, Надя, Катрин наблюдают за изменениями, поддерживая создание в городах доступной и интегрированной среды для инвалидов. Слово — за политиками.

Подписывайтесь на Euronews в социальных сетях
Telegram, Одноклассники, ВКонтакте,
Facebook, Twitter и Instagram.

Эфир и программы Euronews можно смотреть
на нашем канале в YouTube

Источник: ru.euronews.com

Добавить комментарий