Американские военные регулярно провоцируют Россию. Стороны уже не раз сталкивались друг с другом в нейтральных водах или воздухе на грани нарушения российской границы.
Впрочем, Москва никогда не «перегибала палку», и ситуация урегулировалась миром. Вашингтон же, похоже, откровенно испугался наших самолетов в Венесуэле.
Два стратегических бомбардировщика Ту-160 (среди лётчиков получили прозвище «Белый лебедь»), способные нести ядерные крылатые ракеты, накануне прибыли на аэропорт Майкетия для демонстрации растущих военных способностей РФ и совместных полетов экипажей ВКС России и ВВС Венесуэлы. Однако такое положение дел вызвало негодование Вашингтона и истерику в американских СМИ.
Глава Государственного департамента США Майк Помпео осудил действия Москвы.
«Народам России и Венесуэлы следует рассматривать это так: два коррумпированных правительства разбазаривают государственные средства и подавляют свободу и права, пока их граждане страдают», — написал он в Twitter.
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что критика в адрес Москвы и Каракаса неуместна.
«Мы считаем это абсолютно неуместным заявлением», — ответил Песков на комментарий Помпео.
Обвинения главы внешнеполитического ведомства США скорее необходимо считать страхом и попыткой необоснованно раскритиковать РФ.
Вероятно, Вашингтон не устраивает, что Москва стала ключевым союзником Каракаса. Именно Россия в ближайшее время взяла на себя обязательства помочь Венесуэле в непростой ситуации.
По итогам трехдневного визита президента Боливарианской Республики Венесуэла Москва согласилась инвестировать более 5 млрд долларов в венесуэльскую нефтяную отрасль, а также 1 млрд долларов — на проекты по добыче полезных ископаемых, прежде всего, золота.
Очевидно, Вашингтон боится того, что Москва укрепит отношения с Каракасом, в том числе и в военной сфере. Американских политиков не устраивает, что российское вооружение и техника могут в ближайшее время появиться в непосредственной близости к США.
Читайте также: «Белые лебеди» прокурлыкали США предел их истерикам
Антон Орловский
Источник: