Наружная причина: капитан судна с селитрой оценил взрыв в Бейруте

У взрыва аммиачной селитры в порту Бейрута была наружная причина, так как сама по для себя она детонировать не могла, заявил прошлый капитан судна Rhosus, которое перевозило это вещество, Борис Прокошев. По данным NYT, перевозившее селитру судно затонуло в порту в 2018 году.

Основное

    Число пострадавших в процессе беспорядков в Бейруте возросло до 130

    Число жертв взрыва в Бейруте возросло до 158

    В Белоруссии опять задержали главу штаба Тихановской

    Роспотребнадзор поведал о ситуации с вирусом SFTS в Рф

    Определено слабенькое пространство государств Балтии при войне с Россией

    Кравчук именовал четыре шага по прекращению конфликта в Донбассе

    Специалисты поведали о связи меж питанием и настроением

    Джуд Лоу стал папой в 6-ой раз

Читайте также

    Нефть дорожает, рубль падает: Наша родина опосля пандемии

    В центрах госуслуг сделалось вероятным пройти мед чек-ап

    Ниже среднего: как поменялась заработная плата в Рф

Аммиачная селитра, взорвавшаяся в порту Бейрута, сама по для себя детонировать не могла, поведал РБК Борис Прокошев, прошлый капитан судна Rhosus, которое перевозило это вещество.

Реклама

«Была какая-то наружная причина. Быть может, искра, быть может, поджог, взрывное устройство. Был некий наружный детонатор», — уверен собеседник издания.

Прокошев направил внимание, что селитра хранилась герметично. Так он дал ответ на вопросец о том, могла ли она утратить характеристики за годы, прошедшие с момента ее конфискации властями Ливана.

«Дело в том, что селитра находилась в 2-ух мешках: герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в иной мешок — полипропиленовый, что ли, таковой плотный, пластмассовый. Воздух и вода туда не поступали», — растолковал он.

Сухогруз Rhosus следовал из грузинского порта Батуми в Мозамбик в 2013 году. Капитан решил зайти в порт Бейрута, но по прибытии власти провели проверку и задержали судно. Позднее Бейрут конфисковал груз аммиачной селитры. Опосля задержания некие мореплаватели смогли возвратиться домой, а остальные — капитан, старший механик, 3-ий механик и боцман — осталась на судне. Как поведал Прокошев, ливанские власти не разрешили оставшимся покинуть страну.

«Мы забастовали, все желали возвратиться домой. Но ливанское правительство нас не выпустило из страны — чтоб за грузом смотрели, за судном забесплатно. На судне же был взрывоопасный груз. Владелец не платил, и ливанцы нам тоже не желали платить. Жили мы на пароходе — здесь хочешь не хочешь, а смотри за пароходом. Если он утопнет, то и ты с ним пойдешь на дно», — растолковал прошлый капитан. Как отмечет РБК, продукты и нужные вещи им доставлял ливанский агент, которого нанял обладатель судна.

Чтоб возвратиться домой, мореплавателям пришлось реализовать часть горючего и на вырученные средства нанять адвоката. Их представитель подал в трибунал на ливанское правительство за нелегальное удержание части экипажа.

Три месяца спустя трибунал принял решение выслать моряков на родину. В общей трудности они пробыли в Бейруте около года.

Прокошев отметил, что селитру выгрузили с судна опосля их отъезда. По его словам, по вопросцу взрыва представители ливанских властей с ним не связывались.

Незадолго ранее газета The New York Times написала, что судно Rhosus затонуло сначала 2018 года. При подготовке материала журналисты исследовали спутниковые снимки, фото, данные о передвижении судов и иную информацию. В издании констатировали, что в ноябре 2013 года судно вышло из Батуми приблизительно с 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры на борту. Вещество планировали доставить в Мозамбик. По данным газеты, на мешках с селитрой была маркировка грузинской компании Rustavi Azot L.L.C.

Как говорят журналисты, спутниковый снимок подтверждает, что уже в 2015 году на судне не было никакого груза. По инфы журналистов, в феврале 2018 года судно начало тонуть и за некоторое количество дней на сто процентов ушло под воду. Как уточнили в издании, оно затонуло в северной части порта и при всем этом не затрудняло судоходство. Доставленная в Бейрут на борту Rhosus селитра хранилась на складе приблизительно в 450 метрах от того места, где затонуло судно.

Взрыв в порту Бейрута, о котором речь идет, произошел вечерком 4 августа этого года на местности складских помещений. Погибли наиболее 150 человек, пострадали наиболее 5 тыс.

Сейчас ведутся споры о причинах детонации, более возможной из которых числятся проводившиеся в то время сварочные работы.

По словам премьер-министра Ливана Хассана Дияба, взрыв произошел из-за того, что на складе в морском порту столицы в протяжении 6 лет хранились 2750 тонн аммиачной селитры. Он отметил, что взрывоопасное вещество находилось там без принятия превентивных мер и грозило сохранности людей. «Я не успокоюсь, пока мы не найдем ответственного за то, что случилось, чтоб привлечь его к ответственности и наложить на него самые грозные меры наказания», — заявил Дияб.

При всем этом президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и наружного действия, а именно, попадания бомбы либо ракеты.

Источник: gazeta.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий