Русские школы не готовы к повторному переходу на онлайн-обучение: как растолковали «Газете.Ru» специалисты в сфере образования, даже с учетом вешнего опыта решить задачи с нехваткой преподавателей, пробелами в познаниях малышей и отсутствием доступа к цифровой образовательной среде так и не удалось. О том, что ожидает школы в новеньком учебном году и как эпидемия изменит жизнь малышей в длительной перспективе, — в материале «Газеты.Ru».
Основное
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) допускают новейшие санкции против Рф из-за Белоруссии
Наша родина и Белоруссия возобновят транспортное сообщение
Тихановская раскрыла свою позицию о статусе Крыма
Назвавший российский язык «клоачным» педагог ВШЭ уволился
В Крыму пересохли большие реки
Творожная запеканка стала самым возлюбленным блюдом россиян в школе
В ООН утверждают о 450 вариантах пыток в Белоруссии
Самсунг представил новейший гибкий телефон
Читайте также
Задачи у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским
Как Москва сберегла млрд экономных средств
В дороге: как губернатор Ямала 10 дней провел за рулем
Что можно было узреть на столичных киноафишах 10-ки годов назад
Вешний опыт дистанционного обучения в школах оказался достаточно проблемным: нехватка преподавателей, готовых приспособиться к онлайн-среде, и отсутствие доступа к цифровой среде стали предпосылкой пробелов в познаниях школьников. О этом «Газете.Ru» заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
«Мы осознаем, что в период домашнего обучения могли появиться определенные пробелы в познаниях. Естественно, их необходимо восполнить, чтоб у малышей не было заморочек с усвоением новейшего материала. Всероссийские проверочные работы мы перенесли на сентябрь. Они дозволят осознать, что где и когда было упущено, и скорректировать программки так, чтоб нагнать и усилить познания», — выделил Кравцов.
Но, по словам директора Центра общего и доп образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, уже имеющиеся исследования молвят о огромных упущениях в познаниях малышей, восполнять которые придется длительно. Как это создать — профессионалам лишь предстоит осознать.
Реклама
«По оценкам Глобального банка, поколение малышей, которое проходит через пандемию, будет зарабатывать в дальнейшем меньше, поэтому что у их будет ниже уровень квалификации, им будет труднее отыскать работу. Потому необходимо мыслить о том, как удержать достойный уровень образования не только лишь в связи с указом президента, да и исходя из реалий текущего момента», — выделил спец.
По воззрению министра просвещения, опосля вешнего опыта дистанционного образования школы сообразили, что внедрение технологий в процесс обучения все таки нужно. Сергей Косарецкий в свою очередь уверен — при повторении сценария удаленки школы вновь окажутся к нему не готовы.
«Пока что я не вижу признаков того, что во всех регионах система готова либо всеполноценно готовится к вероятному новенькому шагу дистанционного обучения. Может быть, мне непонятно, и я буду счастлив выяснить, что всюду есть сокрытый план, который будет запущен, если начнется 2-ая волна», — отметил он.
Как выделил Косарецкий, как и раньше нерешенной остается одна из важных заморочек — согласно исследованию, которое проводил Центр имени Пинского, около 20% малышей на момент начала дистанта не имели доступа к вебу и компам.
«В итоге почти все малыши обучались через телефоны, что не нормально исходя из убеждений интерфейса и небезопасно для их здоровья. Настоящего проекта, который бы предугадывал обеспечение всякого малыша компом либо ноутбуком, сейчас пока нет, а он нужен», — заявил эксперт «Газете.Ru».
Основоположник личной компании Maximum Education, специализирующейся на онлайн-обучении школьников, Миша Мягков настроен наиболее позитивно. Он уверен, что за весну и лето учителя набрались новейшего опыта и познаний. Тем наиболее в этом им интенсивно помогали личные компании, которые проводили обучающие онлайн-курсы.
«Те из школьных учителей, которые желали, смогли изучить новейшие для их инструменты, осознать, как отлично вести онлайн-уроки, как держать внимание учеников. Никто не понимает, будет ли опять дистанционное образование в этом учебном году, но я уверен, что если оно повторится, то семьи, школы и учителя сумеют организовать дистанционное образование наиболее отлично», — выделил Мягков.
При всем этом, по словам управляющего образовательной компании, властям все таки стоит уделить внимание дилемме нехватки преподавателей, готовых отлично работать в всех критериях. Согласно исследованию, которое проводила Maximum Education в апреле, 80% опрошенных преподавателей столкнулись с неуввязками при переходе на дистант и не смогли сходу же организовать детям настоящие уроки.
«Думаю, что в целом система образования — исходя из убеждений подготовки педагогических кадров — вправду просит обновления. Внедрение новейших способов отбора учителей, обучения, в том числе новеньким цифровым инструментам. На данный момент уже приметны конфигурации, но кажется, что они идут медлительнее, чем просит реальность», — заявил Мягков.
Еще одним нововведением пандемии стали конфигурации в проведении ЕГЭ — в 2020 году выпускникам, не планировавшим поступать в ВУЗы, его разрешили не сдавать. Тем не наименее, по словам Косарецкого, таковой опыт рискует нанести удар всей системе контроля свойства образования.
«Может быть, эту линию движения стоит поддержать и далее. Но необходимо мыслить о продолжении выстраивания высококачественной системы оценки свойства образования, параллельной ЕГЭ. По другому есть риск, что при снятии с ЕГЭ функции контроля свойства образования всех учащихся имеющиеся задачи окажутся в «слепой зоне». Если мы эту задачку решим, то полностью можно и далее употреблять опыт 2020 года», — заключил он.
Источник: