Нелегалы и досмотры: как проехать через 6 государств в пандемию

Гражданину Рф удалось пересечь границы нескольких государств во время пандемии COVID-19. Он проехал из Москвы в Белоруссию, вылетел из Минска в Белград и возвратился из Сербии в российскую столицу на машине через местность 6 государств. О собственном перемещении меж государствами Восточной Европы он сказал «Газете.Ru».

Основное

    Путин и Лукашенко окончили переговоры

    Наша родина даст Белоруссии кредит в $1,5 миллиардов

    Reuters: Навальный находился в ступоре во время оказания первой помощи

    Регулятор Дании отказался отзывать разрешение по «Севпотоку – 2»

    YouTube запускает аналог TikTok

    Пашаев заявил, что приговор Ефремову отменят

    Мэр Харькова захворал коронавирусом и впал в кому

    Помывших обувь в храмовом источнике чеченцев принудят извиниться

Читайте также

    Трудности у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским

    Почта Банк предложил 0% по кредитам наличными на полгода

    Не «короной» единой: где в Москве комфортно привиться от гриппа

Закрытие границ в связи с пандемией коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) отдало толчок к возникновению новейшего незаконного бизнеса. Дело в том, что выехать из Рф в Белоруссию в крайнее время разрешалось только при наличии специального обоснования — к примеру, документа, подтверждающего болезнь родственника либо оплаченного ваучера в санаторий. В итоге в соцсетях начали умножаться объявления о незаконных поездках меж странами: за свои услуги на маршруте Москва – Минск устроители просили 6-7 тыщ рублей, обещая 100% гарантию пересечения гос границы. Еще 1 тыс. руб. стоила доставка в аэропорт белорусской столицы.

Реклама

Фиксированного тарифа, вообщем, не существует: из тех, кто не пробует торговаться, перевозчики-нелегалы вытягивают больше средств. Как сказал шофер 1-го из таковых микроавтобусов, иноземцам приходится раскошеливаться еще посильнее. К примеру, двое турок согласились проехать чуток наименее 700 км за 600 евро любой — их уверили, что дешевле пересечь границу не выйдет.

Такие поездки стартуют с различных точек вдоль Кутузовского проспекта и Можайского шоссе.

До Смоленска маршрут пролегает по Минскому шоссе — но выехав за город, с направления на Оршу микроавтобус «Рено» сворачивает на трассу Р 120 – в сторону Витебска. За Рудней шофер останавливается на АЗС, через пару минут туда же подъезжает легковой кар с номерами Смоленской области, и проводник немедля увлекает «Рено» в поля – эта дорога не отмечена на Гугл-картах. Около 40 минут микроавтобус подпрыгивает на грунтовых ухабах, то следуя параллельно стальной дороге, то отдаляясь от нее. Навстречу, светя фонарями, попадаются такие же тс. Разумеется, незаконный канал трафика популярен с обеих сторон.

Как в фильмах о контрабандистах, пересечение гос границы проходит ночкой – сначала третьего. Легковая машина с проводником немедля растворяется в осенней белорусской темноте, а «Рено» скоро ворачивается на трассу и к 6 утра прибывает к терминалу аэропорта. Оказывается, пограничный контроль меж Россией и Белоруссией существует только на больших автодорогах.

close

Вверху — Белоруссия, понизу — Русская Федерация

Вверху — Белоруссия, понизу — Русская Федерация

Пограничники в минском аэропорту не проявляют ни мельчайшего энтузиазма к российскому паспорту и не задаются вопросцем, как его владелец попал к ним в страну в это преждевременное утро. На борту оказывается большая группа сербских военных. На ношении масок экипаж не настаивает — но в самолете пассажирам раздают особые анкеты, где необходимо указать собственный адресок проживания и контактные данные на вариант выявления на рейсе заболевшего COVID-19.

Но уже в Белграде никто эту бумажку не спрашивает — она остается лежать в ранце.

Оборотный путь вызывает суровые опаски. Сделать его необходимо на машине, которая осталась в Сербии в марте сначала пандемии — тогда покинуть страну уже можно было лишь самолетом. Соцсети забиты комментами от россиян, которым отказали во заезде из Сербии в Боснию и Герцеговину. 1 сентября во избежание ухудшения ситуации с коронавирусом закрыла свои границы для иноземцев Венгрия. Утверждалось, что пересечь местность страны можно, но для этого требуется заблаговременно оформить транзитные документы.

Остается вариант проехать через Хорватию, куда на данный момент пускают русских туристов при условии предоставления свежайшего теста на COVID-19 и гостиничного ваучера, Словению и далее по Австрии — в Словакию. Но можно попытать счастье на самой недлинной дистанции из вероятных — и вправду, венгры на удивление просто пропускают машинку с русскими номерами в свою страну. Процедура ознаменовалась только формальным осмотром багажа и измерением температуры: опосля проставления штампа в паспорт миролюбивый пограничник шлепает наклейку на лобовое стекло с надписью «Only for transit» и выдает карту с разрешенными маршрутами, также расположением АЗС, на которых можно останавливаться.

close

close

На поверку заявление венгерских властей о закрытии границ оказалось мощным преувеличением.

close

Со стороны Словакии нет никакого пограничного контроля совершенно. Из одной страны ЕС в другую вы попадаете, приблизительно как из Столичной области в Смоленскую – сменяется разве что язык на дорожных указателях. В Словакии ограничений для иноземцев из-за коронавируса нет: вы сможете отдыхать, где желаете, снимать отель и т. д. Только лишь напористо требуют носить маску во всех публичных местах, даже если там нет никого, не считая вас.

close

Меж Словакией и Польшей пограничная проверка тоже отсутствует, как и в прежние времена. А при заезде в Белоруссию через Тересполь польский пограничник сходу же теряет к для вас всякий энтузиазм, чуть узнав, что вы тут проездом из иной страны. Неописуемо, но факт: на всех границах никто не просит показать тест на COVID-19, хотя таковой документ всю поездку лежит в кармашке.

close

Единственное отягощение — при заезде в Брест: глубочайшей ночкой прибывшая из ЕС машинка с русскими номерами производит на белорусских охранителей границы суровое воспоминание. Поначалу они придираются к «зеленоватой карте», заметив, что она истекла 2-мя часами ранее. Потом требуют оформить белорусскую страховку — специально для этого будят и вызывают на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) страхового агента. Опосля этого обходительно, но твердо вас совместно с авто приглашают на досмотр.

Он проходит в специально оборудованном для таковых процедур ангаре в 100 метрах от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Пограничник просит выгрузить из машинки все вещи, опосля чего же пристально изучает днище, салон и багажник. Простукивание стен, вообщем, не приносит результата: наркотиков там нет. Пограничник начинает изучить содержимое сумок.

Их много, и каждую последующую он досматривает все наименее кропотливо, видимо, понимая, что проф чутье сейчас отдало осечку.

На вопросец, связана ли настолько въедливая проверка с русским гражданством, пограничник отвечает: «Нет! Мы проверяем всех выборочно».

Через несколько секунд из висячей на его груди рации раздается: «Внимание! К гос границе приближается гражданин ФРГ!». И русского гражданина спешно провожают в дорогу.

Уже в Бресте оказываются на виду признаки политического кризиса в Белоруссии — в неких местах развеваются бело-красно-белые флаги оппозиции, а на трассе то и дело попадаются посты ГАИ (Госавтоинспекция МВД России — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Русские пограничники пропустили на Родину полностью просто — не пришлось даже выходить из машинки. Уточнив русское гражданство, они отдают под козырек и хотят неплохой дороги. Все путешествие длиной в 2250 км заняло два денька.

Источник: gazeta.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий