В Совфеде высказались за отмену пятибалльной системы оценивания в школе из-за того, что педагоги закончили ставить ученикам единицу. Заслуженные учителя РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), преподававшие во времена, когда кол еще употреблялся, убеждены: современные преподаватели избегают данной для нас отметки, чтоб не навредить рейтингу и стилю школы. Тем не наименее сами действующие преподаватели считают, что к единицам прибегают лишь те учителя, которые не смогли научить малыша.
Основное
Наша родина выразила протест из-за учений ВС США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Эстонии
В Рф разрешили банкротиться без суда
В ВОЗ поставили в пример стратегию Швеции по коронавирусу
«Деловая Наша родина» предложила хранить платежные данные россиян в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
Власти США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) разрешили Amazon доставлять посылки с помощью дронов
Минобороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) опровергает заявление НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) о нарушении границы Дании
Трамп объявил о разработке центра по борьбе с «кавардаками левых»
В Волгоградской области воспретили вести торговлю алкоголем в Денек познаний
Читайте также
Трудности у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским
Как Москва сберегла млрд экономных средств
В дороге: как губернатор Ямала 10 дней провел за рулем
Что можно было узреть на столичных киноафишах 10-ки годов назад
В современной системе школьных оценок есть одна, которая не употребляется, — это единица. Нужна ли она? В Совфеде убеждены, что нет — о этом заявил в общении с «Газетой.Ru» комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.
Реклама
Как объяснил сенатор, на данный момент роль самой низкой оценки играет двойка — и учителя, и малыши запамятовали о единице.
«Верно было бы убрать единицу, бросить четырехбалльную систему, потому что двойка — это уже плохо. Единицу вправду в крайние годы фактически не употребляют. Когда я обучался, педагоги ставили единицу, когда разозлятся на ученика, когда он не достаточно того, что не понимает, так к тому же пакостит», — поведал бюрократ.
За что можно получить единицу
Сами преподаватели говорят, что единица не употребляется ими преднамеренно. Так, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года Рф – 2013», учитель физкультуры столичной школы №1191 Юрий Шендановин считает, что низкие оценки у школьника, в том числе кол, свидетельствуют о некомпетентности педагога.
«За всю свою педагогическую деятельность никогда единицу не употреблял в оценке познаний учеников. Считаю, что неважно какая отметка — единичка либо двойка — это роспись в том, что преподаватель не сумел обучить малыша. Эти отметки я стараюсь в собственной практике не использовать.
Единица — огромное психологическое действие на подсознание малыша. Ужаснее двойки нет ничего, но единица — последняя степень возмущения, негодования учителя. Так что не практикую», — поведал собеседник «Газеты.Ru».
Он отметил, что не склонен ставить единицу даже в этом случае, если ученикам не получится подтянуться либо отжаться, согласно принятым нормативам. «Нужен личный подход к ребенку — быть может ученик весом 100 кг и 50 кг в одном классе. Нужно подступать персонально к любому ученику — все мы различные, потому нормативы далековато сзади», — объяснил учитель.
Заслуженный учитель Рф, член правления Объединения педагогов истории Тамара Эйдельман призналась «Газете.Ru», что ставит единицы, но не в электрический ежедневник, а к для себя в тетрадь, чтоб ученики могли поправить оценку, если того захочут.
«Единица ставится за несданную работу, а не за весьма нехорошую. Если мне не сдают впору, то я ее ставлю. Некое время вспять один юный человек с огромным возмущением добивался, чтоб я поставила не единицу, а двойку. Но я в электрический ежедневник не заношу, лишь к для себя в тетрадочку. На теоретическом уровне в электрическом дневнике можно поправить отметку, но это не разрешается, его повсевременно мониторят», — поведала преподаватель.
Заслуженные учителя РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Евгений Ямбург и Александр Снегуров выступают за то, чтоб учителя употребляли все отметки из системы оценивания. «Я ставил единицу постоянно — за халтуру, за неподготовленный материал. Но кол был весьма комфортной отметкой, он просто переправлялся на четыре. Вопросец не в том, чтоб наказать отметкой, а в том, чтоб человек выучил, пришел, пересдал, и я благополучно переправил на четверку. Таковым образом, ничего не было надо подтирать в журнальчике», — произнес Ямбург «Газете.Ru».
По той же схеме действовал и Снегуров. «Ставил единицу в журнальчик часто, и она принималась администрацией. Время от времени я исправлял ее на четверочку — сиим была хороша моя единица. Я же не наказывал ею, а чуть-чуть подстегивал. Тут никакой мстительности либо желания ущемить малыша нет. Считал, что нужно отдать возможность человеку подняться от единицы до четверки — этот пройденный путь на неких влиял благотворно», — отметил преподаватель.
Почему школы стремятся завышать оценки
По словам заслуженного учителя РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), на данный момент самая низкая отметка не употребляется из-за необъективности педагогов — почти все из их при оценке познаний руководствуются рейтингом школы, который состоит из успеваемости всякого ученика.
«Возникла тенденция на маскировку заморочек. Их выявление отбирает у школы баллы, считается, что это как-то дискредитирует школу, а по сути дискредитируют ее липовые четверки и пятерки. И позже это вскрывается на ЕГЭ. К огорчению, иногда, такие директивы поступают и от администрации: не ставьте либо пытайтесь не ставить», — поведал Снегуров.
Ямбург также уверен, что дело совсем не в позабытой единице, а в учителях, которые страшатся ставить низкие отметки: «Был таковой момент, опосля которого осталась лишь двухбалльная система — педагоги стали считать, что нет нехороших учеников, есть лишь нехорошие учителя».
Александр Снегуров отметил, что в нулевых боролся за настоящее применение пятибалльной системы оценивания, но уверить преподавателей ему не удалось. «Я предлагал возвратить весь диапазон оценок еще в 2004 году, когда участвовал в конкурсе «Учитель года». Гласил о этом с управляющим Департамента образования. Я боролся за баллы, за эти оценки. Можно сказать, что они не имеют значение, но тогда не имеет значение почти все в образовании. Пока ученики ориентируются на результаты, на баллы, они не должны быть липовыми», — выделил эксперт в общении с «Газетой.Ru».
Тем не наименее одной из обстоятельств, почему единица уже не в ходу, считается утрата способности поправить данную отметку на четверку, о которой гласили педагоги. «Ранее, когда были бумажные журнальчики, ее можно было просто поправить на четверку, а двойку не исправишь. Из-за электрического журнальчика единица, естественно, отомрет», — произнесла «Газете.Ru» член правления Объединения педагогов истории Тамара Эйдельман.
История единицы с ролью Пушкина
В различные периоды русской истории все оценки — от единицы до пятерки — имели неодинаковое значение.
До 1837 года, когда каждое учебное заведение было вправе устанавливать свою систему оценивания, пятибалльная шкала была в Царскосельском лицее. Во время экзаменов ученикам давали словесные оценки: «отлично», «весьма отлично», «слабо», «имеет сведения», «не имеет».
Отметки указывались «в табеле о успехах, прилежании и дарованиях лицеистов». Вот, как это смотрелось в табеле российского писателя Александра Пушкина: «В русском и латинском языках: успехи в латинском неплохи; в российском не настолько тверды, сколь блистательны. Слабенького прилежания. Даровит понятливостью и вкусом. Во французском языке: считается меж первыми. Очень прилежен. Даровит понятливостью, проницателен. В логике: отличные успехи. Неприлежен. Очень ленив».
В 1837 году Министерство народного просвещения обязало применять пятибалльную систему оценивания все школы. С того момент цифра «1» обозначала слабенькие успехи; «2» — средние; «3» — удовлетворительные; «4» — отличные; «5» — хорошие.
Шкала просуществовала прямо до мая 1918 года — тогда Наркомпросом РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) принял решение о отмене балльных отметок. Педагоги ставили собственного рода зачеты всей группе либо бригаде, выполнявшей задание.
В сентябре 1935 года СНК СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) вернул словесную пятибалльную систему отметок: «непревзойденно», «отлично», «удовлетворительно», «плохо» и «весьма плохо». И в 1944 году, на основании приказа Наркомпроса, шкала приняла окончательный вид: «5» – непревзойденно, «4» – отлично, «3» – посредственно, «2» – плохо, «1» – весьма плохо.
В течение XX века оценка «единица» равномерно не стала употребляться педагогами — историки именуют современную систему четырехбалльной.
В августе 2018 года Рособрнадзор уже дискуссировал тему отказа от пятибалльной системы оценивания в школах. «Почти все годы идем к тому, чтоб выстроить всероссийскую систему оценки свойства. Корень зла в том, что учитель не обладает современными методиками внутришкольного оценивания», — гласил замглавы ведомства Анзор Музаев «Известиям».
Тогда к разработке новейших критериев внутришкольного оценивания уже приступила ассоциация школ, говорил управляющий Центра мониторинга свойства образования НИУ ВШЭ и один из создателей ЕГЭ. «В школе по сути на данный момент четырехбалльная система — кол никому не ставят. При всем этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Нужно легализовать эти плюсы и минусы», — отмечал он.
Тем не наименее далее дискуссий инициатива не прошла. Как отметил в общении с «Газетой.Ru» заведующий кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор педагогических наук Евгений Вяземский, поменять пятибалльную систему оценивания в наиблежайшее время никто не будет из-за того, что она менее «раздражающая».
«Унифицированная муниципальная система оценок — это средний эталон, который более устойчив. Пятибалльная шкала — формальность. Естественно, последняя оценка (единица) ушла, потому что она постоянно являлась фактором педагогического стресса», — объяснил эксперт.
Он добавил, что единица не стала употребляться учителями, потому что в педагогическом процессе возникло такое понятие, как психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) отношений учителя и малыша.
«Одна из основных функций школы — это не только лишь познание, да и психическая коммуникация. Если небольшой человек произнесет дома, что получил кол — это будет скандал, истерика, крики, слезы. Кол — карательная оценка, она совсем не нужна. Это психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) отношений меж учителем и ребенком, ребенком и родителями»,
— заявил Вяземский.
«Газета.Ru» направила запрос в Минпросвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с просьбой отдать истолкование отметке «единица», также поведать, в которых вариантах педагогам разрешено ее применять при оценивании. Тем не наименее в ведомстве не смогли отдать ответы на эти вопросцы.
Источник: