Депрессия и фобии: как дистанционка отразилась на школьниках

Опосля длительного режима самоизоляции и дистанционного обучения 80% школьников посетовали на появление депрессии, разных фобий, также нарушения сна. По словам исследователей, на данный момент детям больше всего нужна помощь профессионалов. Но, как растолковали «Газете.Ru» детские психологи, решение трудности впрямую зависит от поведения родителей и просит проработки с их стороны.

Основное

    Наша родина даст Белоруссии кредит в $1,5 миллиардов

    1-ая партия вакцины «Вектора» будет выпущена в ноябре

    Собянин не хочет вводить новейшие ограничения в Москве из-за COVID-19

    Конкурс по реиспользованию Мавзолея Ленина отменили

    В атмосфере Венеры найден вероятный признак жизни

    СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы): Наша родина и Китай могут устроить США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) новейший Перл-Харбор

    Еще одна страна открылась для туристов

    Наташа Царица ответила на слухи о измене Тарзана

Читайте также

    Трудности у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским

    Почта Банк предложил 0% по кредитам наличными на полгода

    Не «короной» единой: где в Москве комфортно привиться от гриппа

На фоне дистанционного обучения в период пандемии наиболее чем у 80% школьников развились психологические трудности. Согласно опросу, который провели спецы Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей Минздрава, депрессивные состояния выявили предположительно у 42,2% школьников, астенические состояния — у 41,6%.

Реклама

На вопросцы докторов ответили практически 30 тыс. школьников различных возрастов из 79 регионов Рф. Большая часть из их — 69,2% — во время режима самоизоляции практически не выходили из дома.

В итоге лишь любой восьмой учащийся сумел приспособиться к новеньким условиям. У других, кроме депрессий также выявили ряд остальных психологических расстройств: обсессивно-фобические состояния у 37,2%, синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) болей в голове — у 26,8%, нарушения сна — у всякого второго учащегося (55,8%). 

13,1% малышей также испытывали подавленность, еще 44,2% замечали, что их настроение изменяется пару раз в денек. В целом, дети с трудом пережили режим самоизоляции — 21,2% окрестили его нестерпимым, 36,7% отнеслись к нему просто плохо. Нравилась самоизоляция только 16,8% опрошенных.

Приобретенные данные, отмечают создатели, молвят о необходимости массовой психической поддержки малышей и подростков. Но, как заявил «Газете.Ru» директор Центра общего и доп образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, на данный момент в русских школах с сиим существует большая неувязка.

«Наш анализ указывает суровый недостаток профессионалов подобного профиля в регионах. Он почти во всем связан с уровнем оплаты труда, который ниже, чем у учителей. Ситуация пандемии обязана убыстрить принятие решений, которые дозволят укрепить систему корректировки проблем в обучении и социальной адаптации. Она, естественно, не может основываться лишь на работе психологов — принципиально, чтоб учителя имели способности своевременного выявления, их профилактики и поддержки малышей. И весьма принципиально школе выстроить взаимодействие с семьями», — выделил он.

На значимость вмешательства родителей в процесс восстановления школьников опосля режима самоизоляции и дистанционного обучения направила внимание и внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова.

«Главные средства помощи детям – это их предки. Потому, естественно, основная задачка школы – провести с родителями какие-то семинары, которые посодействуют родителям разобраться, в которых вариантах ребенок ими манипулирует, а где правда появляются психиатрические трудности. Стоит осознавать, как в том либо ином случае действовать, поэтому что кое-где предки могут совладать, кое-где должен вмешаться психолог, а кое-где уже и психиатр, если заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) вправду подтвердятся», — растолковала спец «Газете.Ru».

Как отметила детский и подростковый психолог Татьяна Семенко, родителям стоит попробовать, сначала, сделать контакт со своим ребенком, потому что психические трудности появляются из-за недостатка общения со сверстниками.

«В сложившейся ситуации необходимо постоянно отыскивать плюсы. Самоизоляция была методом познакомиться ближе, повысить доверие малыша к миру. Невротические симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ведь в главном происходят в том числе из-за чувства угрозы. На данный момент весь мир был обязан выйти из зоны удобства, и, невзирая на то, что детки постоянно легче переносят перемены, для их это также больше перебежало в негатив. Чтоб им посодействовать, необходимо давать чувство сохранности и подавать пример. Как минимум, не закупать гречку и туалетную бумагу в промышленных количествах», — отметила психолог в общении с «Газетой.Ru».

Заслуженный учитель РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Евгений Ямбург, в свою очередь, призвал общественность не накладывать вину за психические трудности малышей лишь только на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). По словам преподавателя, для неких малышей оно даже пошло на пользу, в том числе в вопросце их психологического здоровья.

«Малыши, которые мучаются суровыми болезнями, таковыми, как аутизм, либо даже просто глубочайшие интроверты ощутили себя более уверенно и смогли обучаться дистанционно без дискомфорта, боязни, что они будут смотреться тупо на фоне остальных. И стремительно из троечников стали преобразовываться в отличников», — объяснил Ямбург «Газете.Ru».

Как отметил Ямбург, для того, чтоб восстановить ситуацию, школам стоит равномерно перебегать к формату отчасти дистанционного обучения. В таком случае, у учебных заведений получится идти в ногу с течением времени и при всем этом не вредить детям.

«Никто и ничто не поменяет школьникам урока, где они разговаривают с учителем глаза в глаза. Потому единственный метод, который не будет рушить психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) школьников и в то же время будет соответствовать запросам времени – это сочетание различных методов обучения. Как обычного, так и дистанционного. Если перевести ряд предметов в онлайн, то у учителей остается время на самое принципиальное – к примеру, выделение ценностей и смысла культуры», — выделил он.

Согласно опросу Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей Минздрава, у малышей также были выявлены трудности со здоровьем из-за постоянного использования телефонов – конкретно для учебы их раз в день употребляли 73,1% учащихся. Для различных целей любой денек к девайсам обращались фактически все школьники — 99,2%.

В целом из-за пандемии время школьников сделалось распределяться по другому – прогулки и физическая активность сократились наиболее чем вполовину, в то время как компу и телефонам детки стали уделять на 46% времени больше.

Как итог — 18,1% стали сетовать на покраснение глаз, еще 44,9% на общее утомление. Еще около 15% отметили шум в голове и заложенность ушей из-за неизменного использования наушников.

«При постоянном и продолжительном использовании в процессе учебных занятий телефон следует разглядывать как суровый фактор риска развития патологии зрения у малышей и подростков», — выделили создатели исследования.

Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) школьников показало, что современная цифровая школа не может предложить неопасные для здоровья технологии онлайн-обучения, заключают создатели.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий