«Никому не помогают»: как психологи допускают травлю в школах

Омбудсмен по правам малыша Анна Кузнецова заявила о недостатке психологов в русских школах. По ее словам, из-за отсутствия профессионалов практически 100% школьников подвергаются травле. При всем этом просто прирастить штат служащих школ не представляется вероятным: как растолковали «Газете.Ru» специалисты в сфере образования и представители Госдумы, для начала необходимо вполне поменять процесс подготовки школьных психологов, также поднять им заработной платы.

Основное

    Трампа выписывают из поликлиники

    Власти не планируют вводить цифровые пропуска в Москве

    Судья Федотов именовал судейство в матче «Сочи» — «Ростов на дону» беспределом

    Число пострадавших на протестах в Бишкеке превысило 120

    Роспотребнадзор: переболевшие ОРВИ могут иметь антитела к коронавирусу

    В Армении поведали о ловушке для азербайджанских войск в Карабахе

    Путин поздравил Кадырова с деньком рождения

    Погибла режиссер Майя Маркова

Читайте также

    Ласковый щебет пуночки заморозил время: что такое арктический АСМР

    Трудности у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским

    Почта Банк предложил 0% по кредитам наличными на полгода

    Не «короной» единой: где в Москве комфортно привиться от гриппа

Практически 100% школьников подвергаются травле со стороны сверстников за время обучения, подсчитали спецы центра исследования и сетевого мониторинга молодежной среды. При всем этом школьных психологов, способных посодействовать в разрешении данной нам задачи, в учебных заведениях категорически не хватает, привела неутешительные данные уполномоченный по правам малыша в Рф Анна Кузнецова.

«Темпы роста числа психологов в школах оставляют желать наилучшего – повышение за год всего только на 4,8%. Хотя запрос на их громаден. Конкретно психологи могут диагностировать конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на ранешней стадии, что дозволяет не доводить ситуацию до крайности», — цитирует омбудсмена РИА «Анонсы».

Реклама

Вопросец свойства работы психологов в школах — еще серьезнее, чем кажется на 1-ый взор. По итогам проверок школьных служб медиации и конфликтных комиссий сотрудники аппарата отметили формализм работы этих профессионалов из-за неправдоподобных характеристик, которые фиксируют службы: один-три конфликта в год. При всем этом большая часть школьных психологов предпочитают отчитываться управлению лишь в положительном ключе, замалчивая суровые задачи.

«Ситуация с работой над конфликтами у школьников складывается драматически. И никакие современные комиссии по делам несовершеннолетних никому не помогают, все это устарело. У нас все лишь затушевывается и выливается в положительные доклады в департамент образования. Мы растеряли даже то красивое, чтоб было в прошедшем – ранее были хотя бы преподаватели, которые работали с конфликтами. А на данный момент не достаточно того, что этого нет, так к тому же не сотворено ничего новейшего», — высказала свое мировоззрение «Газете.Ru» конфликтолог, преподаватель и русский публичный деятель Ира Дережова.

Как оказывается, спецы даже не имеют нужного инвентаря для работы с детками: ни теоретического, ни практического. Когда происходит конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж 2-мя детками, школьный психолог начинает вмешиваться и повсевременно получает «удар по рукам», поэтому что подключаются предки деток, администрация, разные инстанции, с которыми психолог не может нормально вести взаимодействие из-за отсутствия возможностей.

«Начинаются жалобы, и ситуация запутывается полностью – время от времени даже доходит до того, что психолог обязан уволиться», — делится опытом решения конфликтов Ира Эдуардовна.

Такое давление, безусловн, отбивает у профессионалов желание работать в школах, уверена Дережова. Потому на данный момент туда идут работать лишь те, кто желает защитить кандидатскую диссертацию: по признанию самих психологов, они тихо пишут работу, никуда не вмешиваются и докладывают в департамент образования, что в школах все отлично. И лишь предки знают, что это не так — они лицезреют собственных деток, страдающих от депрессии.

«Нужна совсем иная подготовка школьных психологов – их необходимо учить животрепещущей конфликтологии. Наиболее того, самих преподавателей также необходимо учить современным методикам решения конфликтов и категорически запретить закапывать возникающие ситуация вглубь ради прекрасных рапортов», — рекомендует Ира Эдуардовна.

О необходимости поновой выстраивать все направление школьной психологии думает и 1-ый заместитель председателя комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко. По его словам, ранее школьных психологов интенсивно сокращали, но сейчас Министерство просвещения планирует избрать совершенно другой вектор работы.

«Наращивание штата профессионалов в области психологии нужно в любом случае – обязана находиться индивидуализация в работе с детками с опорой на психотип всякого отдельного школьника. Таковой подход поможет не только лишь искоренять травлю, да и убыстрит адаптацию деток в коллективе. Психологов в одно время весьма очень уменьшили. Сейчас новейший состав Министерства просвещения наиболее предметно будет заниматься данной нам работой. Здесь необходимо не восстанавливать и реформировать, а развивать это направление поновой», — заявил он «Газете.Ru».

Сначала, профессионалам, проводящим реформы в данной нам области, стоит задуматься о повышении зарплат школьных психологов, уверен директор Центра общего и доп образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий:

«Наш анализ указывает суровый недостаток профессионалов подобного профиля в регионах. Он почти во всем связан с уровнем оплаты труда, который ниже, чем у учителей. Ситуация пандемии обязана убыстрить принятие решений по укреплению системы корректировки проблем в обучении и социальной адаптации. Она, естественно, не может основываться лишь на работе психологов – принципиально выстроить взаимодействие с семьями», — считает он.

На значимость вмешательства родителей в процесс психической помощи детям направила внимание и внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова. По ее словам, было полезно организовывать семинары, которые посодействуют родителям разобраться, в которых вариантах ребенок ими манипулирует, а где правда появляются психологические задачи.

«Стоит осознавать, как в том либо ином случае действовать, поэтому что кое-где предки могут совладать, кое-где должен вмешаться психолог, а кое-где уже и психиатр, если заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) вправду подтвердятся», — уверена она.

По воззрению омбудсмена Кузнецовой, в борьбе со школьной травлей посодействовало бы занять учеников кое-чем вне школы. Но, по данным Росстата, число деток, которые занимаются в учреждениях доп образования, снизилось за два года на 6,6%. Еще на 7,7% сократилось число гостей бесплатных кружков и секций.

Для того, чтоб поправить ситуацию, Минпросвещения на данный момент интенсивно развивает воспитательную роль школы при содействии с музеями, галереями и выставками, докладывал «Газете.Ru» министр Сергей Кравцов. Но в этом направлении еще предстоит много работы.

«Это еще труднее, чем просто в один денек прирастить число психологов. Но итог того стоит – счастливые малыши. Нам время от времени кажется, что малыши ленивые и никуда не идут. Но они же малыши, они просто не знают всего обилия того, что существует для их в том числе развития. Если задать правильные ориентиры можно узреть как дети позитивны, пылают общим делом, выдумывают что-то, что им просто не до злости», — уверен министр.

Источник: gazeta.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий