Основное – здоровье: министр сказал о школах опосля пандемии

Русские школы с трудом переходили на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — но ставили в ценность здоровье малышей, а не постижение школьной программки. Сейчас восполнять пробелы в их познаниях из-за обучения онлайн предстоит институтам увеличения квалификации и педагогическим вузам. Министр просвещения Сергей Кравцов растолковал «Газете.Ru», как школы будут управляться с последствиями пандемии COVID-19 и почему система не готова к удаленному формату обучения.

Основное

    В Кремле поведали о планах Путина на 1 сентября

    В Белоруссии пройдет референдум по новейшей конституции

    В Черногории огласили подготовительные результаты парламентских выборов

    Наша родина отправляет 3-х словацких дипломатов

    В Рф число зарегистрированных безработных подросло в 5 раз

    Трибунал отказался отправлять Миши Ефремова к психиатрам

    Назван срок начала вакцинации россиян от COVID-19

    Россияне стали активнее воспользоваться кредитками

Читайте также

    Препядствия у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским

    Как Москва сберегла млрд экономных средств

    В дороге: как губернатор Ямала 10 дней провел за рулем

    Что можно было узреть на столичных киноафишах 10-ки годов назад

В весеннюю пору 2020 русские институты и школы заполучили 1-ый опыт масштабного перехода на удаленный формат, который обернулся крахом — система была совершенно не проработана, и детки, по словам самих педагогов, начали деградировать. Почему случился таковой провал, если с 2019 года стояла задачка реализовывать цифровую образовательную среду?

Реклама

— В весеннюю пору нам, как и сфере образования во всем мире, пришлось весьма стремительно действовать в ситуации, с которой еще не сталкивались: переводить всех школьников – а их у нас наиболее 16 миллионов — на домашнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). При принятии решения самым основным для нас было сохранить здоровье малышей. Все можно нагнать, любые познания можно получить позднее, но никакие самые правильные и высочайшие цели не стоят того, чтоб рисковать здоровьем малышей.

Не соглашусь с вами, что детки начали деградировать. Да, им было тяжело, тревожно, не все понятно. Но мы сделали все вероятное. У школьников были все способности обучаться, лишь дома. У кого-либо вышло лучше, у кого-либо ужаснее – так же, как и при классическом обучении. И если преподаватель лицезреет, что ребенок не усваивает материал, он постоянно отыщет метод посодействовать ему, а коллеги и министерство готовы оказать методическую поддержку.

В новеньком учебном году будут исправляться провалы в дистанционном обучении? Готовы ли мы к тому, что в наиблежайшие месяцы удаленка возвратится — либо школьники опять будут мучиться от большущих домашних работ?

— Еще есть вопросцы, над которыми нужно работать, почти все, что нужно облагораживать. Тогда будет повышаться свойство образования, будут высочайшие результаты. Эти задачки перед нами ставят президент страны, председатель правительства. И мы будем решать их вместе с экспертным обществом, педагогическим обществом, региональными элементами управления образованием. В том числе, и вопросец свойства дистанционных технологий, которые нужны нам вкупе с обычным образованием для сотворения одного образовательного места.

Никакие информационные технологии не поменяют живого общения учителя с учеником.

Но при всем этом мы осознаем, что в современном мире они должны помогать классической системе образования. Потому технологии будем употреблять, но избирательно и во благо.

Эпидемия очень отбросила Россию вспять в процессе борьбы с образовательным неравенством – детки в деревнях, у каких нет доступа в веб, посиживали без доступа к обучению совершенно. Как решается эта неувязка?

— Во время перехода на домашнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в весеннюю пору этого года, зная, что не у всех школьников есть доступ к вебу, мы вместе с 2-мя телеканалами организовали особое вещание для школьников: любой денек в эфире можно было быть на уроке по всем предметам школьной программке. Внедрение телевидения как раз позволило заниматься вровень со всеми и детям из деревень.

В сети на данный момент весьма много образовательных порталов, которые просто помогали школьникам восполнять пробелы во время удаленной учебы. При всем этом из родителей вытягивались излишние средства. Почему еще нет единой платформы, где ребята могли бы отыскать все нужное для учебы безвозмездно?

— Создать единственную образовательную платформу просто нереально: у нас есть различные программки, направления в обучении и развитии талантов малышей, потребности педагогов различных предметов, потребности школ различных регионов. Какой материал избрать для занятий со своими учениками и советовать им для самостоятельного обучения, решает учитель.

Но в рамках цифровой образовательной среды мы формируем список ресурсов, которые будут давать испытанные и верифицированные нами материалы — и исходя из убеждений федеральных муниципальных образовательных эталонов, и исходя из убеждений актуальности на предмет сегодняшней школьной программки.

В 6-7 классах детки обычно получают базовое образование, но из-за дистанционного обучения были упущены почти все моменты. Будут ли школьникам восполнять те упущения, которые произошли в образовательном процессе из-за пандемии? Если да, то как?

— Мы осознаем, что в период домашнего обучения могли появиться определенные пробелы в познаниях. Естественно, их необходимо восполнить, чтоб у малышей не было заморочек с усвоением новейшего материала. Всероссийские проверочные работы мы перенесли на сентябрь. Они дозволят осознать, что где и когда было упущено и скорректировать программки, так чтоб нагнать и усилить познания. Мы организуем точечную адресную работу с институтами увеличения квалификации, педагогическими институтами по восполнению тех либо других пробелов в познаниях у малышей, чтоб не понизилось свойство образования.

Согласно указу президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) к 2030 году наша страна обязана войти в 10-ку государств по качеству образования. Мы уже продвинулись в этом направлении?

— Мне кажется принципиальным избегать всех революционных потрясений, еще полезнее созодать осторожные постепенные шаги по улучшению системы русского образования. Сохраняя и используя весь уже скопленный положительный опыт. Нам ведь необходимы не пафосные отчеты, что «все отлично», не заполненные для галочки документы, а счастливые здоровые детки, у каких есть нужные познания, чтоб развивать свои таланты и быть нужными в избранной сфере деятельности.

В 2020 году выпускникам, не планирующим поступать в ВУЗы, разрешили не сдавать ЕГЭ. Приживется ли таковой опыт опосля окончания пандемии либо он, быстрее, отрицательный?

— На данный момент весьма принципиально быть до этого всего специалистом в избранном деле, и нужно ли для этого окончить университет либо получить среднее проф образование, не принципно, все зависит от того, в чем ребенок одарен. Несколько крайних лет ясно видно, что вырастает престиж рабочих профессий. Школьники с наслаждением идут обучаться в колледжи, получают познания и работают по профессии, которая им по нраву.

В Госдуме часто критикуют работу школьных кабинетов психологов. По воззрению депутатов, школа не в состоянии надзирать уровень злости учеников, потому они гнобят как друг дружку, так и учителей. На данный момент состояние малышей еще ухудшает эпидемия. Быть может стоит усилить штат школьных психологов?

— Неувязка детской злости еще труднее, и решить ее лишь повышением штата школьных психологов навряд ли может быть. О детях нужно хлопотать, помогать им противостоять злости. Один из методов — показать кандидатуру, увлечь их, заинтриговать. Нам время от времени кажется, что детки ленивые и никуда не идут. Но они же детки, они просто не знают всего обилия того, что существует для их, в том числе, развития. Если задать правильные ориентиры, можно узреть как дети позитивны, пылают общим делом, выдумывают что-то, что им просто не до злости.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий