Два миллиона за ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб): почему сервисам такси прибыльны компенсации

Сервисы такси готовы выплачивать 2 млн рублей пострадавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) пассажирам, если шофер не может восполнить вред сам. Надлежащие правки к проекту о такси агрегаторы уже направили в Госдуму. Автоюрист считает, что таковым образом службы пробуют схитрить: во-1-х, вред за их все равно будет покрывать страховая компания; во-2-х, предлагая субсидиарную ответственность, они желают избежать солидарной ответственности с водителями, на которой настаивают сенаторы и общественники.

Основное

    Силуанов оценил идею отмены накопительной части пенсии

    Сотрудница посольства США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) погибла опосля избиения в Киеве

    Баскетболистка Левченко поведала о собственном задержании в Минске

    Мантуров заявил, что Наша родина уже «проехала» историю с «Новичком»

    Счетная палата проведет курсы российского языка для собственных служащих

    В Минпромторге отыскали зарубежные утюги со интегрированной прослушкой

    Facebook добавит в Instagram функцию Messenger

    Капитан сборной Армении по футболу призван в армию

Читайте также

    Ласковый щебет пуночки заморозил время: что такое арктический АСМР

    Препядствия у соседей: устремится ли русский рубль вослед за белорусским

    Почта Банк предложил 0% по кредитам наличными на полгода

    Не «короной» единой: где в Москве комфортно привиться от гриппа

30 сентября сделалось понятно, что службы «Yandex.Такси», «Ситимобил», Gett и «Везет» направили в Госдуму поправки к законопроекту о такси, который уже прошел 1-ое чтение в нижней палате Федерального собрания.

В поправках сервисы дают возмещать вред жизни, здоровью, багажу и ручной клади всякого пассажира в размере до 2 млн рублей на один таковой вариант. При всем этом компенсации от агрегатора будет покрывать страховая компания.

Документ с поправками оказался в распоряжении издания РБК. «Yandex.Такси» и сервис «Везет» подтвердили в общении с «Газетой.Ru» намерение пролоббировать эти конфигурации законодательно, но напомнили, что на практике соответственная страховка уже употребляется почти всеми службами такси.

Реклама

«В законодательстве на данный момент не установлена ответственность служб заказа такси. Мы считаем принципиальным распространить эту практику везде, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)», — отметили в «Yandex’е».

«Субсидиарная ответственность, о которой речь идет, уже существует, но по общим положениям штатского законодательства – в отраслевом законе это не прописано. Сейчас почти все агрегаторы добровольно страхуют здоровье и жизнь пассажиров, а стоимость выплат определяют лишь страховые компании», — добавили в «Везет».

Но субсидиарная ответственность подразумевает, что возмещение вреда произойдет лишь в этом случае, если шофер такси не может его покрыть без помощи других, объяснил автоюрист. При всем этом таксист непременно должен быть личным бизнесменом либо самозанятым.

«Достигнуть выплаты потерпевшей стороне от самих агрегаторов будет трудно, поэтому что сервисы на данный момент пробуют схитрить и переложить ответственность на страховую компанию.

Ну и почему пассажир, когда садится в такси, должен мыслить: есть у перевозчика средства либо нет. Он что должен спрашивать у водителя: «Если что случится, вы подтвердите наличие либо отсутствие средств?», — возмутился в общении с «Газетой.Ru» юрист Тимур Маршани.

Таковым образом, если таксист может загладить вину, потерпевший, как и до этого, вправе рассчитывать лишь на компенсацию до 500 тыс. рублей в границах страхования водителя по ОСАГО. По новеньким правилам, введения которых достигают агрегаторы, если страховка таксиста не покрывает вред, то лишь тогда пассажир вправе обратиться к агрегатору. Отметим, что, по данным «Yandex.Такси» от апреля 2018 года, такие страховые случаи фиксируются один-два раза за миллион поездок.

Автоюрист Тимур Маршани считает, что, требуя законодательного дизайна субсидиарной ответственности, агрегаторы желают избежать ответственности солидарной. По ней вред пассажиру наносит не только лишь шофер, да и сервис — как следует, вина на их лежит однообразная.

В случае солидарной ответственности потерпевшая сторона могла бы предъявлять требование о компенсации как к обоим (агрегатору и водителю), так и к хоть какому из их в отдельности. Соответственный закон в декабре 2019 года в Госдуму занесли сенаторы Андрей Турчак и Людмила Бокова — сервисы такси тогда были недовольны инициативой.

«Вроде бы депутаты ни желали, мы не являемся перевозчиком ни юридически, ни практически, потому не можем нести ответственность в той части, в какой не ведем деятельность», — гласит источник РБК из неназванного агрегатора.

На счастье сервисов в весеннюю пору 2020 года депутаты отклонили проект, но вопросец о солидарной ответственности сохранился — лишь 27 сентября с таковым предложением к главе комитета Госдума по транспорту и строительству обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП).

«Так как все-же агрегатор получает выгоду и пользу с водителя за перевозку пассажиров, агрегатор также должен нести вещественную ответственность. Выгодоприобретатель, другими словами потерпевший, вправе предъявить требования по выбору: или агрегатору, или перевозчику, или всем сразу. Это отражает равенство сторон», — резюмировал автоюрист.

В Совфеде, невзирая на отклонение законопроекта, как и до этого считают верной лишь солидарную ответственность сервиса и водителя. Там отметили, что принципиально уделять свое внимание, при помощи какого агрегатора шофер отыскал пассажиров, которые пострадали в процессе поездки, чтоб конкретно ему предъявлять требования.

«Таксист может перехватывать пассажиров с остальных площадок. Тут необходимо весьма предметно разглядывать историю. Думаю, Дума разглядит эти поправки агрегаторов в установленном порядке и выработает решение», — отметила в общении с «Газетой.Ru» 1-ый зампред комитета по конституционному законодательству и муниципальному строительству Людмила Бокова, ранее продвигавшая законопроект о такси.

Источник: gazeta.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий