«Детонация селитры»: кто повинет в катастрофы в Бейруте

Борис Прокошев, капитан судна Rhosus, на котором проходила в 2014 году транспортировка 2750 тонн аммиачной селитры, заявил: сотрудники порта Бейрута сами настаивали на том, чтоб «страшный груз» оставался на местности морской гавани. По словам мореплавателя, катастрофа произошла конкретно из-за того, что ливанцы некорректно распорядились нитратом аммония. Специалисты «Газеты.Ru» в вопросцах химии и взрывотехники также убеждены, что при бережном хранении селитра не могла привести к взрыву.

Основное

    Вырастает число погибших при взрыве в Бейруте

    Оператор «Северного потока — 2» оценит иск германских экологов

    Дуров дал ответ на предложения реализовать Telegram

    Лукашенко поведал, что лежит в базе его политики

    В крови (внутренней средой организма человека и животных) у Ефремова опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) отыскали следы наркотиков

    Роскосмос показал фото последствий взрыва в Бейруте

    В Москве задержан проректор МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова)

    В Великобритании мужик желал позвать даму замуж, но случаем поджег дом

Читайте также

    Нефть дорожает, рубль падает: Наша родина опосля пандемии

    В центрах госуслуг сделалось вероятным пройти мед чек-ап

    Ниже среднего: как поменялась заработная плата в Рф

2 750 тонн аммиачной селитры, которые взорвались 4 августа в ливанском Бейруте, должны были выслать в город Фамагуста на полуострове Кипр. О этом свидетельствуют письма капитана судна Rhosus Бориса Прокошева, которые оказались в распоряжении «Газеты.Ru».

Реклама

Мореплаватель направлял просьбы о помощи в Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ) во время ареста сухогруза в порту Бейрута в марте 2014 года. Тогда судно задержали из-за того, что судовладелец корабля — кипрская компания TETO SHIPPING — отрешался оплачивать заправку топливом, портовые сборы за стоянку судна, также выдавать заработную плату перевозящим селитру мореплавателям.

«Люди предложили ему [судовладельцу] подписать бумагу, что он отрешается от судна, чтоб его выпустили из Бейрута и перегнали в порт Фамагуста. Там его бы разгрузили и потом выслали бы в металлолом. Тот заартачился и отказался подписывать предложенный ему вариант решения препядствия», — писал Прокошев.

В собственных воззваниях он также упоминал, что на борту судна находится «страшный груз». «Реализовать судно судовладелец не может, потому что на нем страшный груз — нитрат амониум [селитра], который в порту Бейрута не разрешают выгружать либо перегружать на другое судно», — отмечал капитан сухогруза.

«Красивое удобрение»

Специалисты говорят, что сама по для себя аммиачная селитра не представляет угрозы — подорваться она могла лишь в итоге пожара. «Для людей при хранении она не ядовита, не токсична — у нас она совершенно на полях в открытой местности ранее лежала. Опасность может представлять лишь при консистенции с тротилом. Либо же при масштабном возгорании — что и вышло в порту Бейрута», — объяснил «Газете.Ru» экс-директор 61-й НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) Жд войск Минобороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), эксперт-взрывотехник генерал-майор Виктор Поплавский.

С ним согласился и кандидат технических наук, доктор кафедры общей и неорганической химии Губкинского института Владимир Рыбальченко. Он также отметил значимость селитры для сельскохозяйственной отрасли.

«Нитрат аммония либо аммиачная селитра вещество {само по себе} нужное для сельского хозяйства. Это красивое азотное удобрение, там массовая толика азота весьма высочайшая. Отлично растворяется в воде, весьма комфортно использовать. Сама по для себя токсичность не высочайшая и при разумном применении растения хим нитрат не скапливается», — поведал собеседник «Газеты.Ru».

Понятно, что всего в Рф есть 13 заводов, которые создают данный тип удобрения — все размещаются за чертой больших городов. Но около спостроек производства в неких вариантах имеются маленькие населенные пункты.

Рыбальченко подчеркивает, что не раз слышал о взрывах селитры. «На складах и даже в поле бывали взрывы — в особенности, если туда попадали какие-то добавочно горючие вещества: бумага либо мука. Опосля этого происходила детонация в маленьком объеме, а в последствии и вся масса взрывалась», — сказал эксперт.

Подорваться селитра может и при неверной транспортировке – как объяснил собеседник «Газеты.Ru», она может «слежаться», опосля чего же к дроблению необходимо подступать в особенности осторожно.

«Есть способы неопасного дробления, чтоб возвратить ей прежний вид, но бывают и случаи, когда происходит взрыв. В случае с Бейрутом мог произойти процесс неполный. Могла подорваться лишь часть вещества, а остальное может быть не вступило в реакцию разложения в связи с детонацией. Но взрыв был мощнейший — означает большая часть селитры сработала», — заключил химик.

«Они сами повинны»

Согласно ГОСТу, упакованную селитру должны хранить в скрытых, сухих и незапятнанных складах грузоотправителя (грузополучателя), защищающих продукт от увлажнения. Допускается хранение на открытых площадках, но только в течение 6 месяцев опосля производства.

Без упаковки селитру недозволено класть под солнечный свет и соединять с органическими продуктами. Без коробки либо мешка она может храниться только 15 суток в скрытом, чистом и сухом складском помещении при температуре не выше +30°С и влажности воздуха не наиболее 50%.

Не считая того, в тексте ГОСТа обозначено, что склады аммиачной селитры должны располагаться вне местности завода, на большенном расстоянии от жилых и промышленных спостроек, жд и аква путей. Отмечается, что селитра в особенности взрывоопасна при контакте с горючими материалами и огнем. В итоге взрыва аммиачной селитры в атмосфере могут оказать ядовитые газы — а именно оксиды азота и аммиак.

Капитан судна Rhosus поведал, что даже на корабле селитра хранилась в закрытых помещениях. Он считает, что в ее возгорании повинны только работники порта Бейрута, которые ошибочно распорядились грузом.

Сотки жертв селитры

Взрыв аммиачной селитры в порту Бейрута — не единственный в мировой истории. Так, одно из огромнейших ЧП с удобрением произошла 22 апреля 2004 года в китайском городке Ренчхох. Тогда на жд станции оборвался электронный кабель под напряжением в 2,6 тыс. вольт — он свалился на товарный вагон с аммиачной селитрой. В итоге сдетонировал не только лишь этот груз, да и примыкающие четыре вагона с селитрой и бензином.

2-ой взрыв привел к смерти 161 человека, в том числе 76 малышей, наиболее 1,3 тыс. человек получили ранения. Прилегающая к вокзалу часть городка была разрушена. К концу 2004 года в Ренчхон были восстановлены наиболее 5 тыс. жилых домов и остальных зданий.

Еще одна катастрофа произошла 12 августа 2015 года в портовом городке Тяньцзинь в итоге возгорания на складе логистической компании Ruihai. Тогда погибли 173 человека, восемь человек пропали без вести, 797 человек получили ранения. Несколько жилых спостроек получили повреждения, взрывная волна ощущалась на расстоянии нескольких 10-ов км. Были уничтожены либо повреждены наиболее 300 спостроек, практически 12,5 тыс. каров, наиболее 7,5 тыс. грузовых контейнеров.

Но самой большой по числу жертв и пострадавших считается детонация французского судна с грузом в 2,1 тыс. тонн аммиачной селитры в порту городка Тексас-Сити 16 апреля 1947 года. Тогда в итоге цепной реакции — взрывов и пожаров на 2-ух примыкающих судах с аналогичным грузом, в портовых нефтехранилищах и расположенных вблизи от порта хим предприятиях — умер в общей трудности 581 человек, наиболее 5 тыс. пострадали.

Источник: gazeta.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий