Кто они: военнопленные или преступники? Вопрос о статусе украинских военных, задержанных российскими пограничниками в Керченском проливе, усиливает напряженность в отношениях Российской Федерации и Украины. О тактике по отстаиванию прав, в частности, своего клиента Василия Сороки, в интервью Euronews рассказал адвокат Сергей Бадамшин:
«Основная линия защиты основывается на том, что это во-первых — военные, военнопленные, и в соответствии с Женевской конвенцией, они должны быть немедленно освобождены и возвращены на родину. Моя задача как адвоката, прежде всего, защита своего военнопленного. Он — мой военнопленный. Я считаю, что моя страна должна его освободить. Он под моей защитой. Я считаю, что Россия должна сейчас выполнить свои международные обязательства, те которые на себя взяла, и ратифицировала».
Ранее сообщалось, что Василий Сорока отказался давать показания. Раненых украинских военных, которым оказана медицинская помощь, посетили адвокаты.
Сергей Бадамшин, адвокат: «Раненые идут на поправку. Они были ранены в результате обстрела Бердянска со стороны российских пограничников, насколько я понимаю. Стреляли по-моему из 630-ки, артиллерийской установки, которая стреляет как пулемет».
Ситуацию с украинскими военными корреспонденту Euronews Галине Полонской прокомментировал председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Слуцкий: «В данном случае, извините, если я вдруг вторгаюсь на чью-то территорию, меня задерживают… Получается, если на моих плечах погоны, я военнопленный? Это абсурд. И думаю, что этот абсурд хорошо всем понятен. Пытаться Россию лишний раз втянуть в театр абсурда у наших киевских коллег точно не получится».
Членам экипажей, 24 гражданам Украины, предъявлены обвинения по статье Уголовного Кодекса «Незаконное пересечение Границы российской Федерации». Москва и Киев обвиняют друг друга в провокации.
Источник: