В «Ла Скалу» вернулась «Электра» Патриса Шеро

Одна из последних работ реформатор современной оперы Патриса Шеро, «Электра» Р. Штрауса, вернулась на афиши миланской «Ла Скалы» нынешней осенью — в пятилетнюю годовщину смерти французского постановщика.

Немецкая сопрано Рикарада Мербет впервые спела «Электру», продемонстрировав не только виртуозный вокал, но и глубокий драматический талант.

Рикарда Мербет, сопрано: «Меня завораживает в Электре эта преданность идее мести, она думает, говорит о ней с первого монолога. По ходу действия я она переживает, кажется, все возможные оттенки чувств».

Штарус писал «Электру», восходящую к древнегреческому мифу, два года — до 1909. Для композитора эта опера стала настоящей музыкальной лабораторией по изучению и раскрытию темных сторон человеческой души.

Кристоф фон Донаньи, дирижер: «В сюжете одно убийство приводит к следующему…. мы это понимаем и, возможно, поэтому можем услышать и в какой-то степени принять эту женщину, Электру, одержимую идеей реванша, идей уничтожения убийц своего отца».

Один из кульминационных моментов постановки — сцена, в которой Электра узнает Ореста, своего давно потерянного брата. Партию Ореста спел немецкий баритон Михаэль Фолле.

Рикарда Мербет, сопрано: «Она ждала его все это время. И вот наконец он приехал, она хочет, чтобы он убил, отомстил — в соответствии с ее планом».

Михаэль Фолле, баритон: «Несмотря на этот угрожающий, кровавый контекст сцена встречи брата и сестры пронизана невероятной нежностью, музыка Штаруса позволяет легко поймать волну их чувств».

Патрис Шеро в «Электре», как и во многих других оперных постановках, делал главный акцент на драматическую игру.

Михаэль Фолле, баритон: «Даниэль Баренбойм. который работал с Шеро, вспоминал, насколько тот был вдохновлен музыкой… хотя опирался в своей режиссерской работе все же НЕ на музыкальную основу. Он брался за сложнейшие оперы, такие как «Тристан и Изольда», «Воццек», «Электра», и увлекался в первую очередь сценическим, драматическим раскрытием сюжета. Он был именно мастером сцены, художником-универсалом, абсолютным гением… Он так многое хотел и мог сказать и делал это в манере, которая не нуждалась в каких-то дополнительных приукрашиваниях».

Рикарда Мербет, сопрано: «Опера кончается танцем «Электры». Она очень хочет станцевать в последний раз и умереть. Патрис Шеро продумал это особое движение души и тела — от жажды танцевать и невозможности это сделать Электра падет в бездонную пустоту».

Источник: ru.euronews.com

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий