Конец гегемонии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): Действительность либо миф


Мир тяжело совладевает с коронавирусом. Все почаще мы слышим пророчества о новеньком мировом порядке, который оставит опосля себя эпидемия. И в этом мировом порядке, быстрее всего будет не одна сверхдержава — США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Может быть, сверхдержав не будет совершенно.


Доктор политологии Барнард-колледжа и директор Института Гарримана Колумбийского института Александр Кули и адъюнкт-профессор кафедры муниципального управления и Школы дипломатичной службы имени Эдмунда А. Уолша Джорджтаунского института Дэниел Нексон в собственной статье для южноамериканского издания Foreign Affairs размышляют о том, теряет ли США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) свои позиции на мировой арене.

Публикуем главные тезисы статьи.

Коронавирус против мирового порядка

На кризис в мировом порядке указывают бессчетные признаки. Нескоординированная интернациональная реакция на пандемию COVID-19, вызванные сиим кризисные явления в экономике, возрождение националистической политики и укрепление муниципальных границ — все это, судя по всему, предсказывает возникновение в наименьшей степени готовой к взаимодействию и наиболее хрупкой интернациональной системы.

По воззрению почти всех наблюдателей, эти действия подчеркивают опасность политики президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональда Трампа, основанной на принципе «Америка — до этого всего», и его отказа от глобального лидерства.
Еще до пандемии Трамп повсевременно высказывался критически в отношении значения и актуальности альянсов и институтов, таковых как НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), поддерживал распад Евро Союза, выходил из огромного количества интернациональных соглашений.

Он подвергает сомнению обоснованность того, что в центре наружной политики должны находиться такие либеральные ценности, как демократия и права человека.
То, что Трамп очевидно дает предпочтение основанной на антагонизме меркантильно-деловой политике, служит еще одним подтверждением того, что США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) отрешаются от собственной приверженности способствовать установлению либерального интернационального порядка.

Не все потеряно

Некие аналитики считают, что США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) еще пока могут поменять ситуацию, вновь взяв на вооружение стратегии, с помощью которых они, начиная с конца 2-ой мировой войны и заканчивая периодом опосля прохладной войны, делали и поддерживали действенный интернациональный порядок.

Если бы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) опосля Трампа смогли вновь взять на себя ответственность ведущей мировой державы, то эта эра — включая пандемию, которая станет ее соответствующей чертой — могла бы стать не шагом на пути к неизменному хаосу, а только временным отклонением.
Как бы там ни было, пророчества о утрате Америкой собственного приемущества и изменении интернационального порядка звучат уже издавна — и каждый раз они неверны.

В середине 1980-х годов почти все аналитики считали, что лидерству Америки приходит конец. Бреттон-Вудская система упала в 1970-х годах, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) столкнулись с возрастающей конкурентнстью со стороны европейских и восточноазиатских экономик, в особенности Западной Германии и Стране восходящего солнца, а Русский Альянс казался постоянной соответствующей чертой мировой политики.

Но к концу 1991 года Русский Альянс распался, Япония вступала в свое потерянное десятилетие экономической стагнации, и для реализации дорогостоящей задачки интеграции потребовалось воссоединение Германии.

США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) пережили десятилетие бурного развития технологических нововведений и нежданно быстрого экономического роста. В итоге пришло то, что почти все называли «однополярным моментом» американской гегемонии.
Но на сей раз все по другому.

Те самые силы, которым ранее обеспечивали устойчивость гегемонии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), сейчас содействуют ее ослаблению.
Условия для сотворения опосля прохладной войны мирового порядка во главе с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) появились благодаря трем происшествиям.

Во-1-х, опосля краха коммунизма в мире больше не осталось ни одной суровой идеологии, противопоставляемой идеологии, которую проповедовали США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Во-2-х, с распадом Русского Союза и сопутствующей ему инфраструктуры институтов и партнерств у наиболее слабеньких стран не было суровых альтернатив Соединенным Штатам и их западным союзникам в вопросце оказания военной, экономической и политической поддержки.

И в-3-х, международные активисты и движения распространяли либеральные ценности и нормы, которые крепили либеральный порядок.

Сейчас такое же развитие событий, те же самые движущие силы обернулась против США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): опосля замкнутого круга подходящих событий, которые когда-то содействовали укреплению мощи США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), начался грешный круг событий, которые ее подрывают.
С ростом воздействия таковых величавых держав, как Китай и Наша родина, с возглавляемой США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) либеральной интернациональной системой соперничают автократические и нелиберальные проекты.

Разговор о упадке и неизменном понижении воздействия может показаться странноватым, если учитывать, что США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) растрачивают на свои вооруженные силы больше, чем стоящие за ними в перечне семь государств вкупе взятые, и обеспечивают сеть военных баз за рубежом, не имеющую для себя равных. Военная мощь сыграла важную роль в разработке и сохранении приемущества США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 1990-х и в начале сегодняшнего столетия.

Отдать всей интернациональной системе твердые гарантии сохранности никакая иная страна не могла. Но военное приемущество США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) было достигнуто не столько благодаря оборонным расходам (в настоящем выражении военные расходы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 1990-е годы сократились и выросли только опосля терактов 11 сентября), сколько благодаря ряду остальных причин.

Идет речь о исчезновении Русского Союза как соперника, растущем технологическом преимуществе американских вооруженных сил и готовности большинства глобальных держав второго уровня прибегать к помощи к США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и находиться в зависимости от их, а не увеличивать свои собственные вооруженные силы.

Если выход США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на политическую арену в качестве державы, возглавляющей однополярный мир, стал вероятен основным образом в итоге распада Русского Союза, то сохранение данной нам однополярности в течение следующего десятилетия было обосновано тем, что азиатские и европейские союзники были согласны поддержать гегемонию США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Конец однополярности

уже нет необходимости зависеть от щедрости и поддержки Запада, они сейчас могут выбирать для себя других «покровителей». И нелиберальные, часто правые транснациональные сети выступают против норм и благочестия либерального интернационального порядка, который когда-то казался таковым неколебимым.

Короче говоря, глобальное лидерство США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) не просто слабеет, оно терпит крах. И этот процесс понижения воздействия является не цикличным, а неизменным.
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и их союзники, которых кратко именуют Западом, в период однополярности вкупе воспользовались фактической монополией на право быть покровителем. За некими маленькими исключениями, они являлись единственным весомым источником сохранности, экономических благ, политической поддержки и легитимности.

Развивающиеся страны больше не могли оказывать давление на Вашингтон, угрожая обратиться к Москве либо указывая на опасность коммунистического переворота, чтоб защитить себя от необходимости проводить внутренние реформы.

Сфера распространения власти и воздействия Запада была так беспредельна, что почти все политики уверовали в нескончаемый триумф либерализма. Большая часть правительств не лицезрели настоящей кандидатуры.

Сейчас же, как минимум Китай, полностью может делать роль таковой кандидатуры.

Источник: politcentr.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий