Илья Легостаев: Мужское и женское

Если начало нового сезона «Мажора» стало большим праздником для поклонниц Павла Прилучного, то сериал «Обычная женщина» благодаря персоне известного режиссера Бориса Хлебникова мог заинтриговать любителей российского независимого кино. А еще оба проекта стали конкурентами в прайм-тайме

Конечно, конкурентами в прямом смысле «Мажора» и «Обычную женщину» назвать довольно сложно. Все-таки эстрадный суперхит и инди-рокерский релиз друг другу совершенно неровня. Впрочем, у сериала Бориса Хлебникова есть свои козыри.

Прежде всего, конечно, известные актеры, которые получили весьма своеобразные роли. Анна Михалкова, например, играет беременную третьим ребенком даму, которая, желая дать семье все самое лучшее, держит бордель. Своим скользким бизнесом героиня Михалковой руководит в разумной одежде из масс-маркета и без использования лексикона, который может быть уместен в сфере сводничества. Даже матрас с трупом внутри женщина везет на крыше своего внедорожника с невозмутимым лицом.

Евгений Гришковец, в свою очередь, перевоплотился в мужа главной героини, типичного российского мужчину средних лет, инфантильного, бесхребетного маменькиного сынка, который тем не менее изменяет беременной жене. А еще роскошный выход Татьяны Догилевой. С фирменным размахом актрисы старой школы советская киноприма играет свекровь, щедро одаренную тиранией и интриганством. Прибавьте к этому актерскую молодежь, которая весьма неплохо справляется с персонажами разной степени морального уродства, и получится как раз то, что может весьма выигрышно смотреться среди морализаторских проектов о непростой истории России.

Сериал уже окрестили нашей версией американского хита «Во все тяжкие», хотя сравнение выглядит слегка надуманным. На фоне достижений Бориса Хлебникова, режиссера «Аритмии», «Долгой счастливой жизни» и других показательных драм, «Обычная женщина» выглядит довольно средненько. Тем не менее поводов для кухонных рассуждений о местном специфическом феминизме, замешанном скорее не на принципах, а на беспринципности, в сериале еще больше, чем запиканных крепких выражений.

Рассуждать о новом «Мажоре» можно, прямо скажем, не до бесконечности. В третьем сезоне есть все то, за что этот сериал многие полюбили, то есть каменные лица, шутки, звучащие как выстрелы, и, конечно, Павел Прилучный, герой которого становится еще брутальнее. На понтовом мотоцикле, в кожаной куртке и с решимостью супермена. Есть подозрение, что все перечисленное жутко раздражает тех, кому «мажорные» страсти, выражаясь современным языком, не зашли.

Так что круче: инди-рокерский релиз или эстрадный хит? Детектив в размытых тонах или глянцевый блокбастер? Есть подозрение, что круче «Ивановы и Ивановы». Возможно, многие стесняются сознаться в таком выборе, но нужно отбросить ложный стыд и ответственно заявить: «Ивановы» очень смешные. Причем третий сезон подряд.

Источник: womanhit.ru

мода на iplayer-fm
Добавить комментарий